Положение об управлении делами РВСР

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
ОТ 18 АПРЕЛЯ 1920 Г. № 587
1. Ввести в действие с 15-го сего апреля прилагаемые при сем рассмотренные в Особой Междуведомственной Комиссии штаты:
а) Управления Делами Революционного Военного Совета Республики и
б) Военно-Законодательного Совещания при Революционном Военном Совете Республики.
2. Ввести в действие с того же числа прилагаемые при сем рассмотренные в той же Комиссии Положения:
а) об Управлении Делами Революционного Военного Совета Республики и
б) о Военно-Законодательном Совещании при Революционном Военном Совете Республики.
3. Упразднить с того же числа:
а) Военно-Законодательный Совет и
б) Законодательно-Финансовое Управление.
4. Штатно-Тарифной Комиссии рассмотреть в недельный срок вопрос о переводе Финансового Отдела при Революционном Военном Совете Республики на штат и положение Финансового Отдела Управления Делами РВСР.
До разрешения указанного вопроса Финотделу при РВСР существовать по ныне действующему временному штату.
5. Личному составу Военно-Законодательного Совета в составе: членов его т. т. Карачана, Клембовского, Рожена и Бочагова и Управляющего Делами т. Балканова поступить в распоряжение РВСР с сохранением ныне получаемого содержания.
6. Личному составу Законодательно-Финансового Управления и Управлению Делами В.-Зак. Совета поступить в распоряжение Управления Делами Революционного Военного Совета Республики.
Заместитель Председателя
Революционного Военного
Совета Республики
Э.СКЛЯНСКИЙ

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Председателя Революционного
Военного Совета Республики Э.СКЛЯНСКИЙ
18 апреля 1920 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОВЕЩАНИИ
ПРИ РЕВОЛЮЦИОННОМ ВОЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ
I. Военно-Законодательное Совещание состоит при Революционном Военном Совете Республики.
II. На Военно-Законодательное Совещание при РВСР возлагается:
А) всестороннее освещение и согласование важнейших вопросов, восходящих на разрешение РВСР;
Б) рассмотрение и обсуждение законодательных, штатных, тарифных, хозяйственных, финансовых мероприятий и дел, имеющих общий или принципиальный характер.
Примечание: Дела, указанные в п. п. «А» и «Б», рассматриваются Совещанием на основании резолюции Зампредреввоенсовета Республики или как поступающие непосредственно из центральных управлений военного ведомства, или восходящие в Совещание из междуведомственных Комиссий при Управлении РВСР и при ЦУС’е.
В) наблюдение за соответствием действующим законоположениям издаваемых самостоятельно центральными управлениями военного ведомства приказов и распоряжений и представления РВСР о случаях превышения означенными управлениями присвоенных им законных прав.
Сверх того, рассмотрению Совещания подлежат все принципиальные вопросы, которые Президиум Совещания признает необходимым внести на обсуждение общего собрания.
III. В частности, ведению Военно-Законодательного Совещания подлежат:
А. Из числа дел, подлежащих представлению на утверждение Зампредреввоенсовета Республики
1) Вопросы, определяющие основные принципы организации, устройства и управления вооруженных сил и военных учреждений Республики, а равно связанные с их осуществлением основные положения, в том числе требующие разрешения в порядке общезаконодательном, по коим вносятся представления в Совнарком.
2) Вопросы, подлежащие окончательному разрешению в междуведомственных Комиссиях при Управдел РВСР и при ЦУС’е, по коим названные Комиссии примут единогласное постановление о внесении, ввиду их важности, на рассмотрение Совещания.
3) Вопросы по жалобам на действия Военно-окружных Совещаний, а равно Главных и Военно-окружных Управлений, не подведомственных ЧУСОСНАБАРМУ.
4) Вопросы, требующие постановления о производстве предварительного следствия по делам о привлечении к ответственности за преступления по службе высших служащих Военных Управлений.
Б. Из числа дел, подлежащих представлению на утверждение ЧУСОСНАБАРМ’а
5) Все вопросы, затрагивающие оперативные интересы армии, в том числе и сметные, по коим в междуведомственной Комиссии при ЦУС’е произошли разногласия с представителями Военно-Законодательного Совещания при РВСР
Примечание: Из дел, осуществляемых в порядке Положения о Полевом Управлении Войск, подлежат рассмотрению в Военно-Законодательном Совещании при РВСР: 1) на обсуждение коих в названном Совещании последует особое распоряжение и 2) которые Совещание признает необходимым рассмотреть во исполнение п. «В» предшествующей (II) статьи.
IV. Военно-Законодательное Совещание при РВСР состоит из Президиума, Постоянных Членов и Членов по должности.
V. Президиум состоит из Председателя и двух его товарищей, назначаемых из числа постоянных членов Совещания.
Один из товарищей является Заместителем Председателя.
VI. Президиум несет ответственность за успешное течение дел в Совещании.
VII. Постоянными Членами Совещания состоят:
1) Члены, назначаемые Революционным Военным Советом Республики,
2) по одному Постоянному Полномочному Представителю Народного Комиссариата Финансов и Рабоче-Крестьянской Инспекции.
VIII. Членами Военно-Законодательного Совещания по должности состоят: Председатели междуведомственных Комиссий при Управдел РВСР и при ЦУС’е.
IX. В заседаниях Военно-Законодательного Совещания могут принимать участие с правом решающего голоса Члены РВСР, Начальник Полевого Штаба, Начальник Всероглавштаба, Главный Начальник Снабжения и Пом. Управляющего Делами РВСР либо Полномочные заместители их.
X. В заседаниях Военно-Законодательного Совещания, кроме Членов его, могут принимать участие с правом совещательного голоса:
1) Начальники Главных Управлений Военного Ведомства или их Полномочные Представители по вопросам, вносимым этими Управлениями,
2) сведущие лица, приглашенные Президиумом по тем вопросам, для обсуждения коих они приглашены.
XI. Докладчиками дел в заседаниях Совещания являются:
1) По делам, не подведомственным ЧУСОСНАБАРМ’у, – Начальники соответствующих частей Управдел РВСР или, по назначению Начальников Отделов означенного Управления, Начальники соответствующих отделений.
2) По делам, подведомственным ЧУСОСНАБАРМ’у, – лица, назначаемые Главным Начальником Снабжения.
Сверх того, отдельные из поступающих на рассмотрение Совещания дела могут быть поручаемы Президиумом Постоянным Членам Совещания для детального изучения и доклада Совещанию своего заключения.
XII. Подлежащие рассмотрению Совещания дела разрешаются простым большинством голосов, а в случае равенства голосов голос Председателя дает перевес. Члены, оставшиеся в меньшинстве, имеют право подавать не позже как через 24 часа по окончании заседания особое мнение или просить о занесении их мнения в журнал заседания.
XIII. В случае несогласия с постановлением Военно-Законодательного Совещания представителей поверяющих Ведомств и неприсоединения к мнению последних Зампредреввоенсовета Республики, дела вносятся в Совнарком.
XIV. Для действительности заседания Совещания необходимо присутствие, кроме Председательствующего, не менее 4-х членов Совещания, в том числе – Председателя соответствующей междуведомственной Комиссии и одного Представителя от поверяющих Ведомств.
XV. О каждом заседании Совещания составляется журнал с указанием лиц, принимающих участие в заседании, и их мнений. Кроме того, по каждому делу составляется докладчиком не позднее следующего за заседанием дня мотивированное постановление, причем резолютивные части как журнала, так и постановления должны быть вполне тождественными. Журналы и постановления подписываются Председательствовавшим и присутствовавшими членами.
XVI. Членам Военно-Законодательного Совещания при РВСР предоставляется право возбуждать новые законодательные, а равно хозяйственные и финансовые вопросы. Письменные заявления по этому предмету представляются в Президиум для внесения таковых на обсуждение Военно-Законодательного Совещания.
XVII. В распоряжении Президиума состоит находящийся в составе Управдел РВСР Секретариат Военно-Законодательного Совещания.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ РЕВОЛЮЦИОННОГО
ВОЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ
РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Управление Делами Революционного Военного Совета Республики есть технический сего Совета орган, непосредственно ему подчиненный.
2. На Управление Делами Революционного Военного Совета Республики возлагается выполнение обязанностей деловой его канцелярии по:
а) разработке и рассмотрению возникающих в военном ведомстве законодательных, штатных, тарифных, бюджетных, финансовых и хозяйственных вопросов, поскольку они не касаются ведения ЧУСОСНАБАРМ’а;
б) редактированию постановлений Революционного Военного Совета Республики, Совета Рабоче-Крестьянской Обороны и Военно-Законодательного Совещания при РВСР;
в) сношению со всеми центральными управлениями военного и других ведомств;
г) передаче распоряжений, заданий и принципиальных постановлений Революционного Военного Совета Республики по принадлежности;
д) проведению в жизнь при посредстве прессы общих взглядов Революционного Военного Совета Республики.
3. Управление Делами Революционного Военного Совета Республики состоит из: Управляющего Делами, его помощника, секретариатов при нем и при его помощнике и отделов: Законодательного, Штатно-Тарифного, Финансового и Общего. При Общем отделе состоят: Бюро печати, Секретариат Президиума Военно-Законодательного Совещания при Революционном Военном Совете Республики.
4. При Управлении Делами Революционного Военного Совета Республики для рассмотрения указанных в пункте «а» статьи 2-й вопросов состоят три междуведомственных комиссии: Законодательная, Штатно-Тарифная и Финансовая.
5. Управляющий Делами Революционного Военного Совета Республики назначается этим Советом, несет ответственность за всю работу и срочность ее исполнения в Управлении Делами и состоит по должности членом Революционного Военного Совета Республики.
6. Помощник Управляющего Делами Революционного Военного Совета Республики назначается приказом означенного Совета и, пользуясь правами начальника Главного Управления, является по должности членом Военно-Законодательного Совещания при РВСР и непосредственным докладчиком Управляющему Делами Революционного Военного Совета Республики по всем возникающим в военном ведомстве вопросам.
7. Начальники Отделов назначаются приказом Революционного Военного Совета Республики по представлению Управляющего Делами последнего; помощники Начальников Отделов, в коих они штатом установлены, назначаются приказом Революционного Военного Совета Республики по представлению Начальников Отделов.
8. Начальники Отделов, неся ответственность за правильное делопроизводство и срочность работы во вверенных им Отделах, в то же время являются председателями состоящих при Управлении Делами Революционного Военного Совета Республики соответствующих междуведомственных комиссий и, как таковые, состоят членами Военно-Законодательного Совещания при Реввоенсовете Республики.
9. Личный состав Управления Делами Революционного Военного Совета Республики определяется особыми штатами.
РАЗДЕЛ II
10. Для рассмотрения вопросов законодательных, штатно-тарифных, бюджетных, финансовых и хозяйственных при Управлении Делами Революционного Военного Совета Республики образуются междуведомственные комиссии: Законодательная, Штатно-Тарифная и Финансовая.
11. Председателями междуведомственных комиссий состоят соответствующие Начальники Отделов.
12. Членами междуведомственных комиссий с правом решающего голоса состоят: члены Военно-Законодательного Совещания при Реввоенсовете Республики по назначению и полномочные представители Народных Комиссариатов: Финансов, Рабоче-Крестьянской Инспекции и Военного от Полевого Штаба, Всероглавштаба и ЦУС’а. Сверх того, членами в состав междуведомственных комиссий входят: а) Штатно-Тарифной – полномочные представители Народного Комиссариата Труда и Социального Обеспечения, Всероссийского Совета Профессиональных Союзов и Морского Ведомства и б) Финансовой – полномочный представитель Высшего Совета Народного Хозяйства.
Независимо сего, в состав междуведомственных комиссий в качестве членов с совещательным голосом представителями этих совещаний могут быть приглашаемы представители тех Народных Комиссариатов и Управлений Военного и Морского ведомств, к предмету ведения коих относится рассматриваемый вопрос, а также и сведущие лица.
13. На междуведомственные комиссии возлагается:
А) на Законодательную – рассмотрение:
1) проектов всех законоположений и руководящих приказов по Военному Ведомству;
2) видов довольствия, кроме денежного;
3) вопросов, возникающих при применении на практике военных законов и руководящих распоряжений, не относящихся к кругу ведения ЧУСОСНАБАРМ’а,
4) рассмотрение порядка применения в военном ведомстве и распространения на это ведомство общегражданских законов и норм.
Б) на Штатно-Тарифную:
1) рассмотрение:
а) штатов и положений войсковых частей и состоящих при них управлений, учреждений и заведений;
б) штатов и положений всех управлений, учреждений и заведений, не подведомственных ЧУСОСНАБАРМ’у;
в) типовых штатов и положений управлений, учреждений и заведений, подведомственных ЧУСОСНАБАРМ’у;
2) выработка тарифов военно-сухопутного и военно-морского ведомств как для Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Рабоче-Крестьянского Красного Флота, так и для административных управлений, учреждений и заведений военно-сухопутного и военно-морского ведомств и рассмотрение всех вопросов по применению как этих тарифов, так равно тарифов Профессиональных Союзов;
3) рассмотрение проектов постановлений о денежном довольствии по военно-сухопутному ведомству, связанных с тарифами.
Примечание: Временные штаты, утвержденные в исключительных, вызываемых чрезвычайными обстоятельствами случаях, РВСР или ЧУСОСНАБАРМ’ом без предварительного рассмотрения в Междуведомственной Комиссии, немедленно, по утверждении их, передаются для детального рассмотрения в Штатно-Тарифную Междуведомственную Комиссию.
В) На Финансовую – рассмотрение:
1) проектов финансовых смет центральных, главных и прочих распорядительных управлений военного ведомства, не подведомственных ЧУСОСНАБАРМ’у,
2) представлений тех же управлений о сверхсметных ассигнованиях как дополнительных, так и экстраординарных, о передвижении кредитов в случае недостатка ассигнований;
3) хозяйственных вопросов, возникающих в учреждениях, не подведомственных ЧУСОСНАБАРМ’у, и притом не входящих в его компетенции, а именно:
а) утверждение общих условий подрядов и поставок, не касающихся снабжения Красной Армии;
б) жалоб на действия по хозяйственной части в главных и военно-окружных управлениях, военно-окружных совещаниях и на действия других мест и лиц военного ведомства;
в) передача всякого рода имущества военного ведомства;
г) дела по претензиям на военное ведомство и по искам последнего к частным лицам;
д) признание действительным расходом казны неподлежаще произведенных расходов и выдач и сложение всякого рода взысканий;
е) рассмотрение дел, решенных военно-окружными совещаниями в порядке пункта «В» статьи 10-й «Положения о сих Совещаниях» и ж) назначение, в уважительных случаях, законом не предусмотренных единовременных денежных выдач.
14. Для действительности заседаний междуведомственных Комиссий требуется присутствие председателя или лица, его заменяющего, из числа членов Военно-Законодательного Совещания при РВСР и не менее двух членов, в том числе одного от поверяющих ведомств.
15. Рассмотрению междуведомственных Комиссий подлежат все дела, связанные с расходами казны, а также дела, передаваемые в Совещание Заместителем Председателя Революционного Военного Совета Республики или Начальниками соответственных Отделов Управления Делами Революционного Военного Совета Республики.
16. Дела в междуведомственных Комиссиях докладываются Начальниками частей соответствующих Отделов или же, по назначению Начальников последних, соответствующими Начальниками отделений.
17. Дела в междуведомственных Комиссиях решаются простым большинством голосов и представляются на утверждение Зампредреввоенсовета или ЧУСОСНАБАРМ’а по принадлежности.
18. О каждом заседании Комиссии составляется журнал с указанием лиц, принимавших участие в заседании, и их мнений. Кроме того, по каждому делу составляется докладчиком мотивируемое постановление, причем резолютивные части как журнала, так и постановления должны быть вполне тождественны. Журналы и постановления подписываются Председательствовавшим и присутствовавшими членами.
19. В случае разногласий в междуведомственных Комиссиях, дела представляются: а) при разногласии с представителями посторонних ведомств – в Совнарком; б) при разногласии с представителем ЦУС’а – в Совет Рабоче-Крестьянской Обороны; в) при разногласии с членами Военно-Законодательного Совещания при РВСР – в Военно-Законодательное Совещание при Реввоенсовете Республики.
20. Междуведомственным Комиссиям предоставляется право возбуждения, по собственному почину, вопросов, имеющих целью: дополнение, изменение и разъяснение существующих законоположений.
РАЗДЕЛ III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
21. В состав Законодательного Отдела входят Законодательная и Кодификационная части, во главе коих стоят на правах Помощников Начальника Отделов соответствующие Начальники, назначаемые приказом Революционного Военного Совета Республики и по представлению Начальника Законодательного Отдела.
22. При Кодификационной части состоит библиотека.
23. На Законодательный Отдел возлагается:
По законодательным вопросам
А) Предварительное рассмотрение:
а) проектов законоположений и руководящих приказов по военному ведомству,
б) видов довольствия, кроме денежного,
в) вопросов, возникающих при применении на практике военных законов и руководящих распоряжений по военному ведомству, не относящихся к кругу ведения ЧУСОСНАБАРМ’а,
г) порядка применения в военном ведомстве и распространения на это ведомство общегражданских законов и норм.
Б) Выяснение всех обстоятельств и данных, вызывающих необходимость указанных в пункте «А» законодательных мероприятий, всестороннее освещение вносимых в Междуведомственную Комиссию, Военно-Законодательное Совещание при РВСР и Революционный Военный Совет Республики представлений по такого рода мероприятиям и выяснение, насколько проектируемая мера соответствует всей системе военного законодательства.
В) Доклад этих дел Междуведомственной Комиссии и Военно-Законодательному Совещанию при РВСР и составление постановлений по этим делам.
Г) Сообщение по принадлежности для исполнения утвержденных по этим делам постановлений.
Д) Наблюдение за тем, чтобы в издаваемых по военному ведомству приказах не было противоречий с изданными законоположениями.
Е) Разработка принципиальных вопросов:
а) возникающих в военном ведомстве вне центральных учреждений,
б) возбуждаемых гражданскими учреждениями и местными органами,
в) затрагивающих интересы других ведомств или касающихся нескольких центральных учреждений военного ведомства.
Ж) Подготовка докладов по законодательным вопросам военного ведомства, возбуждаемых в Совете Обороны, и распоряжения по исполнению постановлений по этим вопросам.
По вопросам, касающимся кодификации и изданий как военных
распоряжений, так и распоряжений высших правительственных
органов, до военного ведомства относящихся
А) Производство работ по кодификации Военных Постановлений и по изданию сборников и алфавитных указателей, постановлений и распоряжений по военному ведомству.
Б) Подготовка и разработка материалов для этих сборников и постановлений.
В) Редактирование, печатание и издание приказов по военному ведомству.
Г) Регистрация и систематизация распространяющихся на военное ведомство распоряжений Центральных Правительственных Органов.
Д) Опубликование в приказах по военному ведомству относящихся до него распоряжений высших правительственных органов.
24. Начальнику Законодательного Отдела предоставляется право возбуждения, по собственному почину, вопросов, имеющих целью: дополнение, изменение и разъяснение существующих законоположений.
РАЗДЕЛ IV. ШТАТНО-ТАРИФНЫЙ ОТДЕЛ
25. Штатно-Тарифный Отдел разделяется на 2 части: Штатную и Тарифную, во главе коих на правах помощников Начальника Отдела стоят соответствующие Начальники, назначаемые на должность приказом Революционного Военного Совета Республики по представлению Начальника Штатно-Тарифного Отдела.
26. На Штатную часть по делам, вносимым на рассмотрение в Штатно-Тарифную Междуведомственную Комиссию, Военно-Законодательное Совещание при РВСР и Революционный Военный Совет Республики, возлагается:
а) предварительное рассмотрение, разработка проектов всех вообще типовых штатов и связанных с ними положений,
б) проектов штатов и связанных с ними положений строевых частей, а также управлений, учреждений и заведений военного ведомства, не подведомственных ЧУСОСНАБАРМ’у,
в) доклад означенных дел в Междуведомственной Комиссии и Военно-Законодательном Совещании при РВСР и составление постановлений по этим делам,
г) сообщение соответствующих окончательных постановлений по принадлежности для распубликования в приказах Реввоенсовета Республики.
Примечание. Представители Штатной части участвуют в разработке штатов в соответственных центральных и главных управлениях.
27. На Тарифную часть по делам, вносимым на рассмотрение в Штатно-Тарифную Междуведомственную Комиссию, Военно-Законодательное Совещание при РВСР и Революционный Военный Совет Республики, возлагается:
а) предварительная разработка всех вопросов о применениях к военнослужащим как общих законоположений Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, нормирующих заработную плату, так и вытекающих из тарифных положений отдельных правительственных распоряжений,
б) предварительная разработка и выяснение всех обстоятельств и данных, вызывающих необходимость установления какого-либо вида заработной платы, хотя и не предусмотренного общими законоположениями, однако вытекающего из особенностей военной службы,
в) доклад означенных дел в Междуведомственной Комиссии и Военно-Законодательном Совещании при РВСР и составление постановлений по этим делам,
г) сообщение соответствующих окончательных постановлений для распубликования в приказах Революционного Военного Совета Республики,
д) регистрация разъяснений до вопросам тарифного характера, производимых Начальником Штатно-Тарифного Отдела.
28. Начальнику Штатно-Тарифного Отдела предоставляется право в целях восполнения пробелов и недочетов тарифа давать разъяснения по всем вопросам, связанным с применением тарифных ставок или положений, соприкасающихся с тарифами, с доведением о том до сведения Штатно-Тарифной Междуведомственной Комиссии в одном из ближайших его заседаний.
РАЗДЕЛ V. ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ
29. Финансовый Отдел разделяется на 5 частей: Бюджетную, Распределительную, Центральную Бухгалтерию, Отчетную и Поупкадез, во главе коих стоят Начальники частей, назначаемые установленным выше порядком и пользующиеся правами помощников Начальника Отдела.
30. На обязанности Финансового Отдела лежит:
а) Выполнение всех мероприятий РВСР сметно-финансового характера и руководства и наблюдение по проведению в жизнь общей финансовой политики ведомства.
б) Составление, проведение в законодательных инстанциях и исполнение по утверждении Совета Народных Комиссаров объединенной финансовой сметы, равно же и дополнительных и сверхсметных испрошений Революционного Военного Совета Республики по содержанию управлений, учреждений и заведений военного ведомства, не имеющих непосредственного отношения к материальному снабжению и не подведомственных ЧУСОСНАБАРМ’у, а также и их местных и фронтовых органов.
в) Представительство Революционного Военного Совета во всех Междуведомственных Совещаниях и Комиссиях военного и морского ведомств и на Бюджетном Совещании Наркомфина по всем вопросам сметно-финансового характера.
г) Распределительные функции по снабжению денежными знаками Полевых Казначейств для довольствия всех управлений, учреждений и заведений и воинских частей Красной Рабоче-Крестьянской Армии.
Примечания: 1) Отправка денежных знаков в Полевые Казначейства производится средствами Отдела Кредитных билетов Нарбанка по распоряжениям и указаниям Финансового отдела.
2) В крайне экстренных случаях, требующих чрезвычайных мероприятий, Финансовому Отделу предоставляется право доставлять денежные знаки на места своими средствами, а также устанавливать другой порядок, сообразуясь с обстоятельствами, и
3) В обычных случаях в отношении снабжения Полевых Казначейств денежными знаками руководствоваться правилами, объявленными в Приказе РВСР 1919 г. № 1779 (секретно).
д) Управление и руководство всеми Полевыми Казначействами совместно с Народным Комиссариатом Финансов, для чего содержать особый штат сотрудников для поручений при Начальнике Отдела, командируемых для непосредственного инструктирования и наблюдения в соответствующие Полевые Казначейства.
Примечания: 1) В отношении управления Полевыми Казначействами руководствоваться Инструкцией, объявленной в Приказе РВСР 1919 г. за № 2271.
2) Порядок производства денежных операций Полевыми Казначействами при участии Полевого Контроля определяется особыми инструкциями, издаваемыми Народными Комиссариатами финансов и Рабоче-Крест. Инспекции по принадлежности.
е) Урегулирование вопроса о безкредитных расходах за счет наличного фонда казначейств и наблюдение за производством Полевыми Казначействами таковых с разрешения Революционных Военных Советов фронтов и армий за счет смет всех довольствующих управлений военного, морского и других ведомств: принятие необходимых мер к срочному оправданию и покрытию таковых расходов соответствующими сметными кредитами.
Примечание: Всем без исключения довольствующим управлениям военного и морского ведомств вменяется в обязанность неукоснительно и точно выполнять все распоряжения и указания Финансового Отдела по изысканию средств на покрытие безкредитных расходов, произведенных за счет их смет Полевыми Казначействами и разассигнованию таковых по принадлежности.
ж) Ведение полного и точного учета движения и расходования кредитов:
1) по всем кредитам в объеме общей объединенной сметы Революционного Военного Совета Республики,
2) ведение особого учета кредитов чрезвычайного военного фонда по расходам, вызываемым военными действиями,
3) по всем сметным кредитам, поступающим в распоряжение Финансового Отдела для разассигнования по принадлежности,
4) ведение последующего (статистического) учета всех кредитов, разассигнуемых непосредственно главными довольствующими управлениями военного и морского ведомств, пользующимися правом распорядителей кредитов первой степени.
Примечания. 1) Для достижения полного и всестороннего учета движения и расходования кредитов по сметам всех без исключения главных довольствующих управлений военного и морского ведомств и во исполнение п. 4-го настоящей статьи все главные довольствующие управления военного и морского ведомств, непосредственно разассигновывающие кредиты второстепенным распорядителям, представляют Финансовому Отделу в установленные последним сроки и по установленной форме регулярные, суммарные сведения по управлениям, округам и фронтам о всех сделанных ими ассигнованиях за данный учетный период. Сведения эти должны строго соответствовать действительности и служат основанием для учинений подлежащих бухгалтерских записей Центральной Бухгалтерии Финансового Отдела.
2) Учет кредитов должен быть установлен с таким расчетом, чтобы баланс Центральной Бухгалтерии Финансового Отдела во всякое время отражал бы полные и точные сведения о движении и состоянии кредитов по сметам всех главных довольствующих управлений военного и морского ведомства, а именно: по сметам в их подразделениях, с одной, и расходующим органам – центральным и окружным управлениям, фронтам и прочим второстепенным распорядителям, с другой стороны.
з) Непосредственный отпуск на содержание личного состава и оплату хозяйственных потребностей следующих центральных управлений и учреждений:
1) Всероссийского Главного Штаба со всеми состоящими при нем управлениями.
2) Полевого Штаба РВСР со всеми состоящими при нем управлениями.
3) Военно-Законодательного Совещания при РВСР.
4) Управления Делами РВСР и всех находящихся в г. Москве Центральных Учреждений РВСР, за исключением военных учреждений, временно подчиненных ЧУСОСНАБАРМ’у, ведающих материальным снабжением, а именно: Главхозупра, Гау, Гвиу, Главетупра и Главоздухфлота.
5) Всех центральных управлений, учреждений и заведений ведомства, вновь формируемых и могущих быть причисленными на довольствие к Финансовому Отделу особыми приказами РВСР.
Примечание: Способ и порядок финансирования перечисленных учреждений устанавливается Финансовым Отделом.
и) Представление отчетов в Нарком Рабоче-Крестьянской Инспекции:
1) по всем непосредственным прямым и авансовым отпускам Финансового Отдела денежных сумм по ассигновкам и чекам;
2) по всем непосредственным отпускам в порядке последующей ревизии.
к) Ликвидация денежной отчетности Финансовых Отделов расформированных и расформируемых учреждений военного ведомства.
л) Руководство и наблюдение за правильной и единообразной постановкой сметно-финансового дела как во всех подведомственных центральных управлениях и учреждениях, равно же и подведомственных последним местных органах.
Примечание: В случае необходимости, Финансовый Отдел посылает на места своих специалистов-инструкторов для руководства и инструктирования по упорядочению и правильной постановке сметно-финансового аппарата этих учреждений.
31. Все центральные управления, учреждения и заведения военного и морского ведомств, за исключением учреждений, перечисленных в п. «з», подведомственных временно ЧУСОСНАБАРМ’у, – в финансовом отношении непосредственно подчинены Финансовому Отделу и в точности и неукоснительно выполняют все его распоряжения, предписания и инструкции.
32. Для подготовки кадра опытных специалистов по Финансово-Хозяйственной части при Финансовом Отделе находится Высшая Финансово-Хозяйственная школа, содержимая по особому штату и положению.
РАЗДЕЛ VI. ОБЩИЙ ОТДЕЛ
А) Общий Отдел ведает:
а) делами по личному составу и денежному довольствию членов Военно-Законодательного Совещания при РВСР и служащих Управления Делами РВСР, а также внутренним хозяйственным распорядком Управления;
б) перепиской, поступающей на имя Председателя, Зампредреввоенсовета, РВСР и Наркомвоен по вопросам о назначении военнослужащим и их семьям пенсий и пособий и об оказании им помощи сельскохозяйственной, продовольственной и другой. Установлением и поддержанием по этим вопросам контакта с Наркомсобезом, Наркомземом и Наркомпродом и преподанием, в соответствии с этим, указаний и разъяснений подлежащим военным органам;
в) наблюдением за течением дел, возникающих или разрешенных по указаниям Председателя и Зампредреввоенсовета Республики;
г) перепиской по всем делам как общего характера, так и не входящим в компетенцию других отделов Управления Делами;
д) перепиской по жалобам и прошениям, относящимся к вопросам о смягчении участи, освобождения из-под стражи лиц, осужденных или задержанных судебными учреждениями и ЧК; по жалобам и прошениям, относящимся к вопросам реквизиции, выселения и неправильных действий как военных, так и гражданских властей в отношении военнослужащих и их семей, а также и по железнодорожным беспорядкам;
е) общей регистратурой всех дел, поступающих в Управление Делами Революционного Военного Совета Республики, и сдачей подлежащих дел в состоящий при Отделе Архив.
При Общем Отделе состоят:
1) Бюро печати как отдельная часть с Начальником ее во главе на правах помощника Начальника Отдела,
2) Секретариат Президиума Военно-Законодательного Совещания при РВСР.
Б) Бюро печати ведает:
а) проведением в жизнь при посредстве прессы взглядов и общих распоряжений Революционного Военного Совета Республики,
б) обработкой материалов русской и иностранной прессы и представлением их в виде информационных бюллетеней определенному числу лиц по списку, утверждаемому Управляющим Делами Революционного Военного Совета Республики,
в) информацией Реввоенсоветов фронтов о наиболее важных сведениях русской и иностранной прессы,
г) изданием информационных бюллетеней, составляемых на основании материалов, получаемых от Реввоенсоветов фронтов, а равно и от окружных военных комиссариатов.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.

Локализовано: Русскоязычные темы ВордПресс
Rambler's Top100